1. Убеждение, что стиль, школа или направление, которым занимается рукопашник — лучшие.
Каждый стиль, школа, направление воинского искусства создавалось с разными целями и в разные исторические эпохи.
Так, например, дзю-до было целенаправленно создано для воспитания молодежи и имеет ярко выраженный спортивный характер. В него были включены лишь приемы , исполнение которых не влекло за собой тяжелых травм. Многие восточные стили несут отпечаток средневековья, и то, что было применимо тогда, не всегда годится для современных условий и т.д. Отсюда проистекает дисгармония большинства стилей и школ воинского искусства.
Ограничивая себя рамками одного направления, рукопашник — прикладник, лишает себя возможности совершенствования и развития в наиболее оптимальном направлении.
2. Убеждение, что на одном типе приемов можно создать гармоничную систему боя.
Рукопашник — прикладник должен владеть широчайшим спектром типов технических действий, что позволит ему выходить победителем из самых разных ситуаций обусловленных местностью, вооружением, условиями боя, подготовкой противника.
Борец вольного стиля в одежде (самбо, дзюдо, джиу-джитцу) имеет больше шансов на победу в схватке с представителем единоборства в котором акцент сделан на применении ударов.
В столкновении с 2-мя и более противниками, более уверенно будет себя чувствовать боец хорошо владеющий ударными техниками. И тот и другой будут беззащитны в бою с применением ножа, если не владеют специальными техниками работы с холодным оружием.